+382 68 720 481
podparusom@narod.ru
Главная » Статьи » Статьи о перегонах

Спасательное оборудование: самое необходимое

При комплектации яхты возникает вопрос, какое спасательное оборудование приобрести? Какой плот? Сколько жилетов? Сколько обвязок? Нужны ли штормтросы? Здесь вы найдёте ответы на самые важные вопросы.

Перед началом перегона необходимо удостовериться, что спасательное оборудование на борту соответствует намеченному маршруту. И если индивидуальные средства спасения у опытных перегонщиков как правило свои, то спасательный плот или набор ракет на борту должен быть штатным.

Борьба с огнем

Средства пожаротушения — это прежде всего огнетушители. Они должны быть в достаточном количестве (не меньше трех, расстояние от спального места до ближайшего огнетушителя должно быть не больее трех метров). Огнетушители должны быть исправными (проверяем манометр при наличии). И конечно же, проверяем срок действия, он должен быть обозначен на корпусе. Есть сомнения — покупайте новые! И большие, от 2 до 5 литров. Лично я не погоню яхту дальше ста миль, если на ней нет правильных огнетушителей. Дополнительные средства — противопожарное одеяло (кошма), огнетушитель-автомат в моторном отсеке, датчики газа и дыма — это всё приветствуется.

Плот и жилеты

С плотом всё просто: он должен быть, его вместимость должна быть больше, чем количество людей на борту. И срок действия, конечно же. Жилетов должно быть больше, чем людей на борту. Жилеты-автоматы проверяем, при случае меняем баллончики со сжатым углекислым газом и таблетки запуска. Плюс не меньше трёх обвязок — иначе в штормовую погоду вы рискуете потерять часть команды. Наличие штормтросов приветствуется, но не обязательно.

Пиротехника

Ракеты, фальшфееры и дымовые шашки нужны для переходов при удалении более 20 миль от берега. Как правило, на новых яхтах они есть. Сложнее, если яхта не новая — тогда перед началом перегона требуется проверка срока действия.

Категории раздела
Поиск